Сотрудники милиции благодарят жителей района, сдавших оружие для регистрации и сертификации

Мероприятия по реализации Указа Президента  №185 «О регистрации неучтенного в установленном порядке гражданского оружия» проводились с 26 апреля текущего года. Согласно Указу, граждане, которые до 1 июля добровольно предъявили гражданское оружие в органы внутренних дел для регистрации, не были привлечены к уголовной и административной ответственности за незаконный оборот такого оружия.

В рамках проведения мероприятий по выполнению требований данного Указа сотрудниками милиции Центрального района столицы проводилась агитационная работа по добровольной сдаче оружия для его последующей сертификации - говорит  старший инспектор по разрешительной работе  отдела охраны правопорядка и профилактики подполковник милиции Василий Саплицкий. – За время проведения акции в районную милицию гражданами добровольно сдано 18 единиц неучтенного оружия.

Правоохранители благодарят всех откликнувшихся за добросовестность и своевременность!

Не «летайте» быстрее своего ангела хранителя…

Наступил такой долгожданный летний сезон, солнышко балует нас своим теплом, и теперь всё чаще и чаще можно услышать «рёв» мотора проносящегося по дороге мотоцикла.  Молодёжь вовсю разъезжают на скутерах, а велосипедисты рассекают по паркам, велосипедным дорожкам, и зачастую в нарушение правил выезжают на проезжую часть.

По данным Всемирной организации здравоохранения 40% жертв ДТП – это велосипедисты и мотоциклисты. Например, в  Великобритании за год погибает около 400 мотоциклистов, и 6000 получают травмы. 

За 2013 год на территории только г. Минска с участием мотоциклов совершено – 25 ДТП с пострадавшими, в которых 3 человека погибло и 24 получили ранения различной степени тяжести; с участием мопедов – 4 ДТП, ранения получили 4 человека; велосипедов – 6. 

За истёкший период 2014 года с участием мотоциклов совершено – 8 ДТП, в которых 2 человека погибло и 8 получили ранения различной степени тяжести; мопедов – 2 ДТП, ранения получили 2 человека; велосипедов – 2.

  • Ночью 13 маяв Логойске  примерно в 01:00 28-летний местный житель, управляя мотоциклом Kawasaki без регистрационного знака, не справился с управлением и опрокинулся на проезжей части. В результате мотоциклист и ехавшая с ним 25-летняя жительница деревни Гостиловичи с телесными повреждениями были госпитализированы. В 07:30 мотоциклист скончался.
  • 22 мая в Минске вечером мотоциклист – минчанин 1985 года рождения - погиб при столкновении с машиной. ДТП с участием автомобиля Toyota и мотоцикла Suzuki произошло на перекрестке улиц Налибокская и Каменногорская. Пассажир мотоциклиста 1987 года рождения госпитализирован в тяжелом состоянии.
  • 30 мая в Брестской области 24-летний мотоциклист на Honda ехал по трассе со стороны Теребежова в направлении Речицы. На закруглении дороги он не справился с управлением и совершил наезд на щитовой распределитель линии РУП «Белтелеком».  В результате ДТП молодой человек погиб на месте, а ехавшая с ним 19-летняя пассажирка получила травмы различной степени тяжести и была доставлена в реанимационное отделение больницы. На момент прибытия медиков она находилась в сознании.
  • В ночь на 1 июня в деревне Подберезь, Воложинского района 19-летний житель Молодечно не справился с управлением мотоциклом «ИЖ Планета 5» и, скатившись в левый по ходу движения кювет, ударился в бетонный забор и линию электропередач. Сам водитель получил травмы и был отправлен в больницу, а его 18-летний пассажир скончался на месте происшествия. Оба молодых человека ехали без мотошлемов. Водитель был пьян и не имел прав управления транспортным средством.
  • 6 июня примерно около 00:40 в г. Минске водитель мотоцикла Suzuki двигался по Победителей в направлении МКАД по четвертой полосе, в это время автомобиль Opel совершал левый поворот на улицу Ржавецкую – из третьей полосы. В результате ДТП на пересечении пр-та Победителей и ул. Ржавецкой погиб мотоциклист 1988 г.р.

Это не просто придуманные истории, это информация из сводок ГАИ за 2014 год. Чтобы не стать жертвой этой печальной статистики, полезно помнить об основах безопасности на дороге.

Мотоциклистам в первую очередь не стоит пренебрегать шлемом, а во вторых необходимо помнить – о важности соблюдения скоростного режима движения. Старайся быть заметным для прочих участников движения. Не двигайтесь по краю полосы. По статистике большинство ДТП с участием мотоциклистов происходит тогда, когда водитель встречной машины поворачивает налево. При этом он вас не видит. Для того, чтобы вас было хорошо видно издалека нужно всегда ездить с включенным светом, в светлое время суток с дальним, в сумерки и темное время суток с ближним.

Если вы управляете скутером, помните – у вас должно быть водительское удостоверение соответствующей категории. Так же не забывайте о необходимости защитного шлема и соблюдении правил дорожного движения. Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или  по дороге не далее 1 метра от правого края проезжей части. Выезд на расстояние более 1 метра разрешен только для объезда или в разрешенных случаях для поворота налево, разворота.Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.

Велосипедисты должны помнить, что движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. Только, при отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. 

Мотоцикл и мопед является одним из самых опасных транспортных средств, даже самая маленькая ошибка и отступление от правил дорожного движения, могут привести к печальным последствиям. Чтобы избежать неприятности на дороге нужно хорошо освоить навыки вождения в разных ситуациях и дорожных условиях, быть предельно внимательными и осторожными. Безопасных Вам дорог! 

Старший инспектор по агитации и пропаганде
Отдела ГАИ Центрального РУВД г. Минска, Анастасия Редько

«Помнить о главном!»

Стул – для того чтобы сидеть; книги – чтобы читать; зимой необходимо одеваться тепло, для того чтобы не заболеть. Всё это мы объясняем ребёнку чуть ли не с рождения. И вырастая, он чётко знает предназначение каждого предмета. Но почему же тогда не каждый ребенок, подрастая, знает правила поведения на дороге? Почему подвергая свою жизнь опасности, несётся «сломя голову» через проезжую часть, не смотря по сторонам? Ответ на этот вопрос довольно прост – мы, взрослые, не научили!

За 4 месяца 2014 года в г. Минске произошло  21 дорожно-транспортное происшествие с участием детей в возрасте до 16 лет, а в 2013 году за такой же период таких ДТП было 16. В них  26 детей получили ранения и 1 погиб. На территории Центрального района в результате аварий получили травмы 5 детей и 1 ребёнок погиб, а за аналогичный период 2013 года таких детей было в 2 раза меньше – рассказывает начальник ОГАИ Центрального РУВД г. Минска, Сергей Туркин.

От чего так происходит? Что это, роковое стечение обстоятельств или упущение взрослых? Погружаясь в свои «взрослые» проблемы, мы порой забываем о самом главном.  Просто проанализируйте сколько раз за день вы говорите ребёнку: не делай то, не лезь туда, так поступать нельзя. И сколько же из этих запретов касаются безопасного поведения на дороге? Возможно, что ни один. Ведь вряд ли мама или папа бегущие за руку с ребёнком на красный свет или просто по проезжей части вне пешеходного перехода, только для того чтобы сэкономить минуту времени, хотя бы раз объясняли своему ребёнку, что так делать нельзя. А если и объясняли, то своими действиями напрочь стирают у ребёнка привычку поступать правильно и безопасно. А потом в случае несчастного случая винят всех, педагогов, сотрудников милиции, водителей, обстоятельства… и довольно редко пытаются найти причину произошедшего в своём легкомысленном поведении.

Уважаемые родители! Помните! Безопасность ваших детей зависит в первую очередь от того, чему Вы научили ребёнка, не только словом, но и делом. Ведь именно Вы являетесь для своих малышей ярчайшим примером, и они стараются во всём копировать ваше поведение! Так давайте же все вместе сделаем наши дороги безопаснее… и, пожалуй, начнём с себя.

С 26 мая по 6 июня 2014 года проводится специальное  комплексное  мероприятие «Внимание - дети!». Водитель  - не забудь включить ближний свет фар!

Почему гибнут дети?

Кажется: лето, счастливая пора – и тут такое… Две двоюродные сестры, ученицы 5 и 6 классов гомельских школ, отдыхавшие у бабушки в деревне Рудня-Маримонова Гомельского района, играли в карьере за деревней (рыли пещеры), грунт обвалился, обе погибли…

Летом все призывают вывозить детей из мегаполисов, дабы ребята могли не только оздоровиться, но и быть подальше от городской жизни с ее искушениями. Однако, как видим, несчастье может настигнуть где угодно. Дети гибнут на водоемах, дома, когда остаются одни, под колесами транспорта… По оперативным данным МЧС и МВД в республике с начала года утонули 24 ребенка (в прошлом – 42), погибли на пожарах – 16 (12), в ДТП – 10 (11). Ранено в дорожных происшествиях 218 (249). И, как показывает практика, до 70% – по недосмотру взрослых.

Подробнее...

Вместе ЗА безопасное лето!

16 мая на спасательной станции «Комсомольское озеро» сотрудники ИДН и ГАИ Центрального РУВД г. Минска совместно с представителями ОСВОДа провели среди учащихся школ и Гимназий Центрального района г. Минска профилактическую акцию «Вместе ЗА безопасное лето!»

Похожие акции проходят в Центральном районе ежегодно в преддверии летних каникул, их цель привлечь внимание детей к безопасности во всех сферах жизнедеятельности. Научить ребят, как действовать в непредвиденных ситуациях на улице, дороге и вблизи водоёмов. Рассказать основные моменты оказания первой помощи, а самая главная задача – привить подросткам чувство ответственности за свою жизнь и здоровье.

Для ребят были организованы викторины по ПДД, инспектор инспекции по делам несовершеннолетних рассказала об ответственности за совершение правонарушений, а сотрудники ОСВОДа провели экскурсию по музею, расположенному на станции, напомнили правила поведения у воды и прокатили ребят на катере.

Подробнее...

Подкатегории