Почему гибнут дети?

Кажется: лето, счастливая пора – и тут такое… Две двоюродные сестры, ученицы 5 и 6 классов гомельских школ, отдыхавшие у бабушки в деревне Рудня-Маримонова Гомельского района, играли в карьере за деревней (рыли пещеры), грунт обвалился, обе погибли…

Летом все призывают вывозить детей из мегаполисов, дабы ребята могли не только оздоровиться, но и быть подальше от городской жизни с ее искушениями. Однако, как видим, несчастье может настигнуть где угодно. Дети гибнут на водоемах, дома, когда остаются одни, под колесами транспорта… По оперативным данным МЧС и МВД в республике с начала года утонули 24 ребенка (в прошлом – 42), погибли на пожарах – 16 (12), в ДТП – 10 (11). Ранено в дорожных происшествиях 218 (249). И, как показывает практика, до 70% – по недосмотру взрослых.

Подробнее...

Вместе ЗА безопасное лето!

16 мая на спасательной станции «Комсомольское озеро» сотрудники ИДН и ГАИ Центрального РУВД г. Минска совместно с представителями ОСВОДа провели среди учащихся школ и Гимназий Центрального района г. Минска профилактическую акцию «Вместе ЗА безопасное лето!»

Похожие акции проходят в Центральном районе ежегодно в преддверии летних каникул, их цель привлечь внимание детей к безопасности во всех сферах жизнедеятельности. Научить ребят, как действовать в непредвиденных ситуациях на улице, дороге и вблизи водоёмов. Рассказать основные моменты оказания первой помощи, а самая главная задача – привить подросткам чувство ответственности за свою жизнь и здоровье.

Для ребят были организованы викторины по ПДД, инспектор инспекции по делам несовершеннолетних рассказала об ответственности за совершение правонарушений, а сотрудники ОСВОДа провели экскурсию по музею, расположенному на станции, напомнили правила поведения у воды и прокатили ребят на катере.

Подробнее...

Как не допустить хищение имущества из автотранспорта

Всем известна фраза: «на чужих ошибках учатся», только статистика каждый день доказывает нам обратное. И ведь сколько писали, сколько говорили о том, что выходя даже на 5 минут из машины, нельзя оставлять в салоне вещи, все тщетно, и каждый день список пострадавших от автомобильных воров пополняется.

Как отмечает начальник Центрального РУВД г.Минска подполковник милиции Радевич В.В.: проблема краж из автотранспорта является очень актуальной для Центрального района. Только за 4 месяца текущего года в районе зарегистрирована 141 кража из автотранспорта, и, несмотря на то, что это значительно меньше, чем в прошлом году (за 4 мес. 2012 года было совершено 172 такие кражи), данные цифры вызывают тревогу. Если в предыдущие годы для нашего района были актуальны  кражи автомагнитол, а также автозапчастей автомобилей, то в настоящее время реальную проблему составляют хищения вещей, оставленных в машине, а именно ноутбуков, планшетов, сумок, портфелей, мобильных телефонов, навигаторов, видеорегистраторов, барсеток и т.д. Это неудивительно, ведь для того, чтобы снять автомагнитолу, преступнику необходимо потратить достаточно большое количество времени, да и делает он это, как правило, в темное время суток, а вот для того, чтобы разбить или выдавить стекло в автомашине и забрать находящиеся в ней вещи, преступнику потребуются секунды.

Подробнее...

Нежелание владельца транспортного средства поставить свой автомобиль на платную парковку может обойтись в «кругленькую» сумму

Центральный район  Минска, это - то место в городе, где можно столкнуться с проблемой припаркованных с нарушением правил дорожного движения автомобилей.  С целью сэкономить деньги, водители, не думая о последствиях паркуются рядом с пешеходными переходами, на тротуарах и в других запрещённых местах. Всё это негативным образом сказывается на безопасности дорожного движения, как следствие – недовольные граждане которые не могут продолжить движение по тротуару, дети из дошкольных учреждений не вовремя получают питание, т.к. автомобиль с продуктами не мог подъехать, травмированные пешеходы, которых водитель не заметил из-за припаркованного авто, и дорожные службы не могут завершить уборку снега вдоль обочин.

Сотрудники отдела ГАИ Центрального РУВД активно ведут работу по контролю за водителями, которые забывают о правилах остановки и стоянки. Ежедневно с привлечением эвакуатора производится отбуксировка десятков транспортных средств на платные охраняемые стоянки. Итоговая сумма за эвакуацию и пребывание на такой стоянке автомобиля будет гораздо выше, нежели изначально поставить автомобиль на платную стоянку, плюс водителю не придётся тратить личное время на то, чтобы отыскать свой автомобиль.

Подробнее...

Выдержки из нормативно-правовых актов

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

10 марта 2010 г. N 55 

Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации, рассмотрения и учета органами внутренних дел заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях 

Порядок приема заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях 

6. Заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях и информация о происшествиях принимаются круглосуточно в оперативно-дежурных службах органов внутренних дел старшими оперативными дежурными, оперативными дежурными, старшими инспекторами-дежурными, инспекторами-дежурными, их помощниками или сотрудниками, назначенными на дежурство в установленном порядке в составе штатного (далее - оперативный дежурный) и суточного наряда, иными сотрудниками по указанию начальника органов внутренних дел, а в отделениях внутренних дел на транспорте и линейных пунктах - по решению начальника соответствующего отдела внутренних дел на транспорте.

7. Вне зданий органов внутренних дел, а также в органах внутренних дел, в которых нет оперативно-дежурных служб, заявления и сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, информацию о происшествиях принимают находящиеся при исполнении служебных обязанностей сотрудники органов внутренних дел, к которым обратились граждане или должностные лица государственных органов и иных организаций. 

Процессуально-исполнительный кодекс РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 
Об административных правонарушениях 

Принят Палатой представителей   9 ноября 2006 года
Одобрен Советом Республики  

Статья 9.1.   Поводы и основания для начала административного процесса

  1. Поводами к началу административного процесса являются:
    • заявление физического лица;
    • сообщение должностного лица государственного органа, общественного объединения, иной организации;
    • непосредственное обнаружение признаков административного правонарушения судом, органом, ведущим административный процесс.
  2. Основаниями для начала административного процесса являются достаточные данные, указывающие на признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, если при этом отсутствуют обстоятельства, исключающие административный процесс. 

 

Статья 9.2.   Заявление физического лица

  1. Заявление физического лица об административном правонарушении может быть устным или письменным.
  2. Устное заявление заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим заявление. Протокол устного заявления должен содержать сведения о заявителе. Если заявитель не может представить документ, удостоверяющий его личность, должны быть приняты меры для проверки сведений о его личности.
  3. Заявитель предупреждается об административной ответственности за заведомо ложное заявление, о чем расписывается в протоколе.
  4. Письменное заявление должно быть подписано заявителем.
  5. Анонимное заявление не может служить поводом к началу административного процесса.
  6. При передаче дела об административном правонарушении в суд, орган, ведущий административный процесс, заявитель письменно уведомляется об этом. 

 

Статья 9.5.   Начало административного процесса

  1. При наличии поводов и оснований для начала административного процесса административный процесс считается начатым с момента:
    • составления протокола об административном правонарушении;
    • составления протокола о процессуальном действии;
    • вынесения постановления о мерах обеспечения административного процесса;
    • вынесения постановления о наложении административного взыскания в случаях, когда в соответствии с частями 1 и 2 статьи 10.3 настоящего Кодекса протокол об административном правонарушении не составляется.
  2. Если административное правонарушение выявлено при проведении проверки (ревизии), то административный процесс считается начатым с момента составления протокола об административном правонарушении либо вынесения постановления о наложении административного взыскания в случаях, когда в соответствии с частью 3 статьи 10.3 настоящего Кодекса протокол об административном правонарушении не составляется. 

 

Статья 10.1. Сроки подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению

Подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению должна быть осуществлена не позднее десяти суток со дня начала административного процесса, а по делам об административных таможенных правонарушениях, об административных правонарушениях против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования и налогообложения — не позднее двух месяцев со дня начала административного процесса. 

Уголовно­процессуальный кодекс
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 

Принят Палатой представителей 24 июня 1999 года
Одобрен Советом Республики                       

 Статья 168.  Заявления граждан

  1. Заявления граждан о преступлении могут быть устными и письменными.
  2. Письменное заявление должно быть подписано лицом, от которого оно исходит.
  3. Устное заявление заносится в протокол, который подписывается заявителем и должностным лицом органа дознания, дознавателем, следователем или прокурором, принявшими заявление. Протокол должен также содержать сведения о заявителе.
  4. Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.
  5. Анонимные заявления не могут служить поводом к возбуждению уголовного дела.
  6. В случае, когда имеются основания полагать, что заявителю, членам его семьи, близким родственникам и иным лицам, которых он считает своими близкими, могут угрожать убийством, применением насилия, уничтожением или повреждением имущества и применением других противоправных действий, в заявлении не указываются анкетные данные заявителя и не ставится его подпись. 

 

Статья 172.  Обязательность принятия и рассмотрения заявлений и сообщений о преступлении

  1. Орган уголовного преследования обязан принять, зарегистрировать и рассмотреть заявление или сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении. Заявителю выдается документ о регистрации принятого заявления или сообщения о преступлении с указанием должностного лица, принявшего заявление или сообщение, и времени их регистрации.
  2. Необоснованный отказ в приеме заявления или сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору в порядке, установленном статьями 139, 141 и 143 настоящего Кодекса.
  3. Заявление или сообщение о преступлении, поступившие в суд, за исключением поданных в соответствии с частью первой статьи 426 настоящего Кодекса, направляются прокурору, о чем должен быть уведомлен заявитель. 

 

Статья 173.  Сроки рассмотрения заявлений и сообщений о преступлении

  1. Решение по заявлению или сообщению должно быть принято в срок не позднее трех суток, а при необходимости проверки достаточности наличия или отсутствия оснований к возбуждению уголовного дела — не позднее десяти суток.
  2. До возбуждения уголовного дела могут быть получены объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребованы дополнительные документы, произведены осмотр места происшествия, трупа, местности, экспертизы, задержание и личный обыск при задержании, а также может быть проведено извлечение трупа из места захоронения (эксгумация).
  3. В случае невозможности принятия решения в сроки, указанные в части первой настоящей статьи, этот срок может быть продлен прокурором по ходатайству органа дознания или следователя до одного месяца.
  4. В необходимых случаях вышестоящим прокурором срок проверки по заявлению или сообщению о преступлении может быть продлен до трех месяцев.
  5. При направлении прокурором в соответствии с пунктом 2 и 4.1 статьи 179 настоящего Кодекса материалов для проведения дополнительной проверки им устанавливается срок до десяти суток. 

 

Статья 174.  Решения, принимаемые по заявлениям или сообщениям о преступлении

  1. По поступившему заявлению или сообщению о преступлении либо при непосредственном обнаружении признаков преступления орган дознания, следователь или прокурор принимают одно из следующих решений:
    • о возбуждении уголовного дела;
    • об отказе в возбуждении уголовного дела;
    • о передаче заявления, сообщения по подследственности.
    • о прекращении проверки и разъяснении заявителю права возбудить в суде в соответствии со ст. 426 настоящего Кодекса уголовное дело частного обвинения.
  2. О принятом решении сообщается заявителю и одновременно ему разъясняется право на обжалование решения.
  3. При направлении заявления или сообщения по подследственности орган уголовного преследования обязан принять меры к предотвращению или пресечению преступления, а равно к закреплению следов преступления.

 

Подкатегории