Культура и идеология

Постановление Совета Министров Республики Беларусь 5 марта 2012 г. № 207 "Об утверждении положения о порядке организации взаимодействия правоохранительных органов, организаторов массовых мероприятий и представителей общественности, выполняющих обязанности

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов

Республики Беларусь 11 марта 2012 г. N 5/35369

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
5 марта 2012 г. N 207

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНИЗАТОРОВ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ОБЯЗАННОСТИ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА, ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

На основании части седьмой статьи 11 Закона Республики Беларусь от 30 декабря 1997 года "О массовых мероприятиях в Республике Беларусь" Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации взаимодействия правоохранительных органов, организаторов массовых мероприятий и представителей общественности, выполняющих обязанности по охране общественного порядка, по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при проведении массовых мероприятий.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Премьер-министр Республики Беларусь М.Мясникович
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь
05.03.2012 N 207

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНИЗАТОРОВ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ОБЯЗАННОСТИ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА, ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1. Настоящим Положением определяется порядок организации взаимодействия правоохранительных органов, организаторов массовых мероприятий и представителей общественности, выполняющих обязанности по охране общественного порядка (далее - представители общественности), по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при проведении массовых мероприятий.
2. В настоящем Положении применяются следующие термины и их определения:
контрольно-пропускной пункт (далее - КПП) - специально оборудованное и оснащенное техническими и специальными средствами место (участок местности), предназначенное для осуществления пропускного режима, установленного при проведении массового мероприятия;
пункт управления - специально оборудованное и оснащенное техническими средствами место (помещение, транспортное средство), предназначенное для управления силами и средствами, задействованными в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности при проведении массового мероприятия;
ситуационно-оперативный штаб (далее - СОШ) - орган централизованного управления силами и средствами правоохранительных органов и представителей общественности, который может создаваться на период подготовки и проведения массового мероприятия.
3. Правоохранительные органы в пределах компетенции:
определяют необходимые условия для обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности при организации и проведении массовых мероприятий;
осуществляют координацию деятельности организаторов массовых мероприятий и представителей общественности по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;
обеспечивают охрану общественного порядка и общественную безопасность в местах проведения массовых мероприятий и на прилегающих к ним территориях.
4. Представители общественности при проведении массовых мероприятий участвуют в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности в соответствии с Законом Республики Беларусь от 26 июня 2003 года "Об участии граждан в охране правопорядка" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 74, 2/963) и другими актами законодательства Республики Беларусь.
5. Местный исполнительный и распорядительный орган в течение одного дня с момента регистрации заявления о проведении массового мероприятия направляет его копию в территориальный орган внутренних дел (далее - ОВД) для рассмотрения вопросов, связанных с охраной общественного порядка и обеспечением общественной безопасности, и выработки соответствующих предложений.
6. Для выяснения всех обстоятельств, влияющих на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, по решению начальника ОВД или его заместителя сотрудниками ОВД может осуществляться обследование места проведения массового мероприятия с участием организатора массового мероприятия или его представителя, представителей иных правоохранительных органов, местного исполнительного и распорядительного органа и других заинтересованных.
7. В ходе обследования места проведения массового мероприятия:
уточняются программа, порядок проведения и состав участников массового мероприятия;
устанавливается пригодность места проведения массового мероприятия для размещения заявленного количества участников, обеспечения их безопасности;
определяются:
необходимость внесения изменений в организацию движения транспортных средств и пешеходов, установки биотуалетов, оборудования камер хранения, ограждения места проведения массового мероприятия инженерными и техническими средствами;
места размещения КПП и пункта управления, стоянок транспортных средств организаторов, участников массового мероприятия, правоохранительных органов, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, скорой медицинской помощи;
порядок организации связи при взаимодействии правоохранительных органов, организаторов массовых мероприятий и представителей общественности;
задачи правоохранительных органов и представителей общественности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при проведении массового мероприятия;
участки места проведения массового мероприятия, требующие повышенного внимания;
меры по устранению причин и условий, способствующих экстремистской деятельности, возникновению чрезвычайных ситуаций.
8. ОВД в течение пяти дней, а по заявлениям о проведении массового мероприятия, предусмотренного в части десятой статьи 45 Избирательного кодекса Республики Беларусь, - двух дней по результатам рассмотрения заявления вносит в местный исполнительный и распорядительный орган соответствующие предложения.
9. Организатор массового мероприятия после получения разрешения на проведение массового мероприятия обеспечивает:
объявление в случае необходимости в средствах массовой информации, глобальной компьютерной сети Интернет или иных информационных сетях о дате, времени, месте и порядке его проведения, временных изменениях маршрутов движения транспортных средств и пешеходов, ограничениях доступа граждан в место проведения массового мероприятия;
работу по обустройству места его проведения (установка сцены, световое и декоративное оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, энергоснабжение и другое) с соблюдением правил техники безопасности и пожарной безопасности;
по согласованию с ОВД ограждение места проведения массового мероприятия и оборудование КПП;
уведомление территориальных органов Департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям и ОВД о проведении фейерверков и (или) создании с помощью пиротехнических изделий различных эффектов (звуковых, световых, дымовых и других) для сопровождения культурно-зрелищных, спортивных, иных зрелищных мероприятий в письменной форме не позднее чем за три дня до даты проведения массового мероприятия.
10. В целях управления силами и средствами, задействованными в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности при проведении массового мероприятия, по решению начальника ОВД при необходимости создается СОШ.
11. В состав СОШ включаются сотрудники ОВД, а также представители других правоохранительных органов, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, организаций здравоохранения, общественности, организатора массового мероприятия, других заинтересованных с их согласия. Численность и состав СОШ определяются исходя из вида и масштаба проводимого массового мероприятия, иных обстоятельств, влияющих на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.
12. Основными задачами СОШ являются:
обеспечение непрерывного сбора, обобщения и анализа информации о складывающейся обстановке в месте проведения массового мероприятия;
координация применения сил и средств, задействованных в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности при проведении массового мероприятия, выработка оптимальной тактики их применения в конкретной ситуации, возникающей при проведении массового мероприятия;
подготовка и принятие обоснованных и своевременных управленческих решений, организация их выполнения в установленные сроки;
поддержание устойчивой связи со всеми заинтересованными.
13. В день проведения массового мероприятия начальником ОВД организуется в установленное время совместный инструктаж сотрудников правоохранительных органов, представителей организаторов массового мероприятия, общественности и других заинтересованных.
14. Во время инструктажа в обязательном порядке:
оговариваются вопросы взаимодействия при возникновении нештатных ситуаций различного характера, проведении эвакуационных мероприятий;
доводятся информация о складывающейся обстановке, задачи по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, программа мероприятия, порядок управления, взаимодействия и связи;
производится ознакомление с образцами пропусков и билетов (при их наличии), дающих право прохода и проезда в место проведения массового мероприятия.