Общественное обсуждение объекта «Корректировка градостроительного плана детального планирования реконструкции жилой усадебной застройки в границах ул. Грибоедова – ул. Тимирязева» (изменение 1)

Общественное обсуждение объекта «Корректировка градостроительного плана детального планирования реконструкции жилой усадебной застройки в границах ул. Грибоедова – ул. Тимирязева» (изменение 1)

В соответствии с Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 июня 2011 г. № 687, проводится общественное обсуждение  объекта «Корректировка градостроительного плана детального планирования реконструкции жилой усадебной застройки в границах ул. Грибоедова – ул. Тимирязева» (изменение 1).

Проектируемый объект расположен на территории Центрального административного района г. Минска на земельном участке площадью 19.8 га, ограниченном на севере – ул. Игнатенко, на западе – ул. Тимирязева, на востоке –  бульваром Грибоедова, на юге – пр. Машерова.

Общественное обсуждение проекта состоится в период с 04.04.2016 по 28.04.2016.

Экспозиция (выставка) градостроительного плана детального планирования будет размещена в фойе 3-го этажа здания администрации Центрального района г.Минска с 04.04.2016 по 18.04.2016 (понедельник-четверг с 8.45 до 18.00, пятница: с 8.45 до 16.45).

Презентация материалов проекта состоится 06.04.2016 в 18.00 в актовом зале администрации Центрального района г.Минска.

Замечания и предложения в письменной и электронной форме по выставленному на общественное обсуждение проекту до 28.04.2016 можно направить в администрацию Центрального района г.Минска с пометкой «общественное обсуждение» (почтовый адрес: 220004, г.Минск, ул. Мельникайте, 6; электронный адрес:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.).

Заказчик проекта – комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома.

Разработчик проекта – УП «Минскградо».

Организатор общественного обсуждения – администрация Центрального района г.Минска.

Координаты представителей организатора общественного обсуждения – 306 44 33; 203 41 07.

Комиссия, в состав которой войдут: депутат Минского городского Совета депутатов, представители администрации Центрального района, курирующие вопросы строительства, архитектуры и градостроительства, главный архитектор проекта УП «Минскградо», представитель комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома с 29.04.2016 по 03.05.2016 рассмотрит замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения градостроительного плана детального планирования, поступившие в письменной или электронной форме.

1.1  Цели и задачи развития проектируемого района

Стратегическим планом устойчивого развития г. Минска до 2020 года (одобрен решением сессии Минского городского Совета депутатов №166 от 24.03.2005г.) определены пять приоритетных социально-экономических направлений:

– город центр международных коммуникаций;
– город знаний и наукоемких технологий;
– город здоровья и высоких социальных стандартов;
– город привлекательный для предпринимательства и инвестиций;
– город развивающий демократию с широким участием граждан.

Только достижение высокого уровня проектируемых территорий и качества городской среды будет соответствовать установленным стратегическим целям развития белорусской столицы.

Стратегические социально-экономические цели и задачи развития белорусской столицы конкретизированы в разделе «Основные направления градостроительного развития г. Минска» Генерального плана города (утв. Указом Президента Республики Беларусь №234 от 05.05.2010г.).      

Непосредственно касаются проектируемого района следующие наиболее важные градостроительные положения генплана г. Минска, которые предусматривают:

- установить для г. Минска планировочный каркас в форме зон с высоким градостроительным потенциалом вдоль основных городских проспектов и магистралей: в том числе проспект Машерова, ул. Тимирязева;
- запретить применение зданий типовой архитектуры из КПД для застройки формирующих планировочный каркас городских проспектов (Ч 1, Р 1, Гл. 2, Н 2, п.2.4);
- принять за базовый структурно-планировочный элемент жилых территорий жилой квартал (Ч 1, Р 1, Гл. 1, Н 2, п.2.3);
- принять типологию функциональных зон по территориально преобладающему типу деятельности определяемому на стадии детального планирования …(Ч 1, Р 1, Гл. 1, Н 4, п.4.4);
- выделить в г. Минске по преобладающему функциональному использованию территорий жилые, производственные, общественные и ландшафтно-рекреационные зоны, а также зоны специального назначения и транспортно-планировочного каркаса города. Установить систему регламентов функциональных зон, призванную обеспечить эффективное управление развитием и использование городских земель, защитить общественные интересы в сохранении объектов природного комплекса и в резервировании территорий для социально значимых объектов обслуживания, а также стимулировать развитие инвестиционных процессов (Ч 1, Р 1, Гл. 1, Н 2, п.2.15);
- осуществить вынос за пределы границ перспективного развития Минска организаций и учреждений специального назначения, не связанных с обеспечением безопасного и устойчивого функционирования всех систем и объектов жизнедеятельности белорусской столицы (Ч 1, Р 1, Гл. 3, Н 7, п.7.1);
- создать целостную систему ландшафтно-рекреационных территорий города на основе бульваров, скверов и других малых элементов озеленения городской застройки (Ч 1, Р 1, Гл. 5, Н 1, п.1.3);
- сформировать систему экологических коридоров, санирующих воздушный бассейн города (Ч 1, Р 1, Гл. 1, Н 2, п.2.5);
- обеспечить наращивание транспортно-обслуживающего потенциала общей улично-дорожной сети за счет значительного увеличения строительства местных улиц общего пользования как в ходе реконструкции существующей, так и строительства всех видов новой застройки (Ч 1, Р 1, Гл. 10, Н 10.1, п.1.2.2). 

Цель проекта:

– разработка градостроительной стратегии развития территории с сохранением и эффективным использованием сложившегося в этой части города жилищно-гражданского фонда зданий и сооружений, созданием неповторимого градостроительного комплекса;

– регулирование инвестиционных процессов на проектируемой территории в части установления градостроительных требований  к ее использованию и застройке с учетом требований действующей градостроительной документации и анализа реальных условий освоения.

– разработка и обоснование  предложений по функционально-планировочной организации проектируемого района с уточнением границ функциональных зон и регламентов освоения. 

Задачи проекта:

– разработка информационного и правового документа для регулирования градостроительной деятельности на проектируемой территории в части установления требований к ее планировочной организации, функциональному использованию и характеру застройки в соответствии с Генеральным планом г. Минска до 2030 года.

– разработка предложений по реконструкции территории с учётом её перспективного освоения.

1.2  Основные направления градостроительного развития проектируемого района

Основные направления градостроительного развития территории района детального планирования в границах просп. Машерова и ул.Тимирязева  определены Генеральным планом г. Минска с параметрами формирования района застройки путем сохранения части территорий и реконструкции части территорий. Планом функционального зонирования г. Минска на территории в границах проектирования установлен приоритет формирования  жилой смешанной застройки «8Жсм» с соответствующими градостроительными регламентами (см. схему положение проектируемого района в Плане функционального зонирования г. Минска).

Целью градостроительного развития проектируемого района является сохранение с модернизацией части сложившейся застройки по ул. Игнатенко и размещение нового строительства по ул. Тимирязева и бульвару Грибоедова, при этом сохранение и приумножение его уникальных природно-ландшафтных, материально и социально-пространственных качеств, обогащение архитектурно-планировочного своеобразия территории, а также создание безопасной, безбарьерной, благоприятной и разнообразной городской среды для жизнедеятельности населения.

Основные концептуальные направления градостроительного развития территории проектируемого района в соответствии с установленными целями и задачами развития г. Минска предусматривают:

  • обеспечение функционально-планировочного комфорта процессов жизнедеятельности, архитектурно-пространственного многообразия застройки. достижение привлекательности проектируемой части города для деловой, инвестиционно-строительной и предпринимательской деятельности, несмотря на ряд обременений и пространственно-планировочных ограничений застройки;
  • достижение высоких европейских стандартов качества городской среды при соблюдении действующего законодательства;
  • формирования планировочных образований на основе квартальной пространственно-планировочной формы.

Приоритетными задачами территориально-пространственного организации и обустройства проектируемого района являются:

  • эффективное использование градоформирующего потенциала функциональной зоны жилой смешаной застройки «8Жсм», всех составляющих природного и урбанизированного ландшафтов; 
  • создание современного района высокого уровня комфортности проживания с комплексом объектов общественного обслуживания, индивидуальным архитектурно-пространственным характером планировки.

Освоение проектируемой территории предусматривает:

Совершенствование планировочной структуры территории на основе преемственности формирования планировки и застройки столицы и взаимосвязанного функционально-пространственного развития, что потребует:

- выделения  в планировочной структуре основных планировочных направлений Минска по общегородским магистральным улицам: просп. Машерова– ул. Тимирязева определяющих состояние общественных пространств  столичного уровня;
- строительство жилого комплекса по ул. Тимирязева;
- формирования структурно-планировочной организации жилой территории квартального типа, обеспечивающей для жителей всех расположенных на территории квартала жилых домов пространственное разделение дворового и общественного пространств. 

Совершенствование функциональной организации района на основе функционально-планировочного соответствия параметров застройки территории ее положению в планировочном каркасе по критерию доступности и структурной значимости, а также принципа функционально-планировочного соответствия использования территории экологическим, технико-технологическим, санитарным, эстетическим, и другим регламентам формирования городской среды Минска, для чего:

- модернизировать общественную территорию в районе ул. Игнатенко и бульвара Грибоедова;
- продолжить формировать на участке планировочного каркаса столицы вдоль просп. Машерова – ул. Тимирязева подзону функционально смешанной жилой и общественной застройки; 

Формирование эффективной инженерной и транспортной инфраструктуры на основе внедрения экологических и технико-технологических инновационных подходов, в т.ч. за счет:

- использования ресурсосберегающих и энергосберегающих материалов, конструкций, механизмов и технологий;
- использования современных методов обустройства «коридоров» (коллекторов) прокладки инженерных сетей, с учетом эффективной их эксплуатации и минимизации выделяемых для них в границах красных линий городских земель – самого дорого ресурса развития города;
- создания эффективной системы транспортно-обслуживающих объектов при этом максимально исключается проезд автомобилей на наземном уровне по дворовым территориям;
- создания обустроенной сети пешеходных коммуникаций, обеспечивающих доступ всех объектов повседневного, периодического и эпизодического общественного обслуживания по кратчайшим маршрутам от мест проживания жителей района, а также от остановок общественного транспорта;
- выделения по трассам всех элементов транспортной и пешеходной сети полос велосипедного движения. 

Создание гармоничной архитектурно-пространственной композиции застройки на основе обогащения градостроительного ансамбля центральной части столицы новыми архитектурными ансамблевыми комплексами, для чего:

- продолжить формировать общественную зону ядра жилыми, многофункциональными общественно-деловыми и культурно-просветительскими комплексами по проспект Машерова – ул. Тимирязева;
- сформировать на главной композиционной оси ул. Тимирязева богатую панораму и выразительный силуэт застройки, которые позволят выявить индивидуальные черты и неповторимое своеобразие градостроительного ансамбля.

Функционально-планировочная организация района представлена на чертеже «Детальный план» (функциональное зонирование) комплекта графических материалов.

Основные положения градостроительного развития проектируемого района детализированы в форме градостроительных регламентов для регулирования инвестиционной деятельности. 

1.3  Основные технико-экономические показатели Детального плана Объект 61/2013. «Корректировка градостроительного плана детального планирования территории жилой усадебной застройки в границах ул. Грибоедова - Тимирязева» (изменение 1) 


п/п
Показатели Ед. измерения Существ.
положение
Проектные
предложения
 
в том числе
1 очередь
1 2 3 4 5 6
1. Население тыс. чел. 0,5 4,6 4,3
 
  • Плотность населения
чел / га      
  реконструированного квартала (в сущ. положении)   54 270  
  в многоквартирной застройке (проектн. решение)   -  
2. Территория в границах ДП, всего га / % 19,8 / 100 19,8/ 100  
  в т.ч.:        
  –  Жилая -//- 8,2 / 41,4 10,5 / 53,0  
  –  Общественная -//- 0,8 / 4,0 1,9 / 9,6  
  –  Коммунально-складская -//- 1,3 / 6,6 -  
  –  Коммунально-обслуживающая -//-   0,4 / 2,0  
  –  Зеленые насаждения микрорайонного значения -//- 3,6 / 18,2 3,6 / 18,2  
  –  Улично-дорожная сеть -//- 2,7 / 13,6 3,4 / 17,2  
  –  Свободная от застройки -//- 3,2 / 16,2 -  
  Расчетная территория для определения плотности га   16,5  
3. Жилищный фонд тыс. м2
общ. пл.
23,4 138,4 118,6
  По этажности:        
  –  многоквартирный   20,7 138,0 118,2
  в том числе:        
  -   многоэтажный
(6 и более эт)
  5,6 128,3 108,5
  -   среднеэтажны
(4-5эт)
  9,7 9,7 9,7
  -   малоэтажны
(2эт)
  5,4 - -
  –  усадебный 1-2-квартирный малоэтажный   2,7 0,4 0,4
  Снос малоэтажного фонда -//- - 7,7 7,7
  Новое жилищное строительство -//- - 122,7 102,9
  Прирост жилищного фонда -//- - 115,0 95,2
  Плотность жилищного фонда: тыс. м2
общ. пл./га
     
  -   реконструированного квартала -//- 8315 8364  
  -   многоквартирной застройки -//-    
  Обеспеченность жилищным фондом м2 /чел      
  -   в малоэтажной застройке -//- 21,0 - -
  -   в новой многоквартирной застройке -//- 183,0 27,0183,0  25,0183,0 
4. Общественные объекты тыс. м2
общ. пл.
1,0 26,1 7,5
  Численность работающих тыс. чел. 0,04 1,1 0,4
  Мощность объектов обслуживания        
  –  школы мест на прилегающей
территории
В сущ. - 160 +300
запроектировано на
прилегающей территории)
В сущ. - 160 +300
запроектировано на
прилегающей территории)
  –  дошкольное учреждение -//- на прилегающей
территории
95 (+140запроектировано -
на прилегающей территории)
140 запроектировано
на прилегающей территории
  –  продовольственные магазины м2торг. пл. - 1200 -
  –  непродовольственные магазины -//- - 7100 400
  –  предприятия бытового обслуживания раб. мест - 10 -
  –  объекты общественного питания пос. мест - 100 -
  –  поликлиники пос/смену 750 запроектировано на прилегающей территории в сущ. на прил. терр.
  –  аптеки объект - 1 -
  –  сберкассы -//- - 1 -
  –  отделения связи -//- на прилегающей территории
  –  спортзалы общего пользования м² пл. пола на прилегающей
территории
400 -
  –  бани, сауны пом. мест - 14 -
  –  бассейны м² пл. пола на прилегающей территории
5. Транспортная инфраструктура        
 
  • Протяженность улиц
км 3,11 2,76  
  в том числе:        
  - городского значения -//- 0,7 0,7  
  - районного значения -//- 2,41 2,06  
 
  • Плотность улично-дор. сети
км/км² 2,21 1,86  
  Автомобильные стоянки: м/мест 70 1748 1330
                     в том числе:        
  - размещаемые за пределами детального плана -//- - 400  
  - автомобильные парковки -//- 107 (сохр) 720 140
6. Инженерная  инфраструктура        
 
  • Общее водопотребление
м3/сутки 153 1943 1456
  §    Объем сточных вод -//- 153 1842 1456
 
  • Суммарная электронагрузка
МВт 0,84 6,2 4,1
 
  • Расход газа
нм3/час 260 202 209
 
  • Общее потребление тепла
МВт 3,0 19,9 14,9 

1.4  Градостроительные регламенты использования и застройки территории проектируемого района

Структура параметров застройки и использования проектируемой территории определяется в соответствии с Генеральным планом. Основные показатели интенсивности градостроительного освоения, видов застройки, застроенности и озелененности для разных типов функциональных  зон на проектируемой территории соответствуют принятым в Генеральном плане.

В соответствии с требованиями регламентов Генерального плана проектом устанавливаются для зоны жилой смешанной многоквартирной застройки показатели:

- высокоплотная (многоэтажная):

- плотность жилого фонда м2/га 6001-7600
- плотность населения чел./га  200-250
- коэффициент интенсивности застройки ,Кин -1,4-2,0

Процент застроенности и озелененности для жилой многоквартирной высокоплотной застройки

- застроенность, % – 14-20
- процент с искусственным покрытием, % -30-45
- озелененность, % – 45-55.

- среднеплотная (среднеэтажная):

- плотность жилого фонда м2/га 3801-6000
- плотность населения чел./га 130-200
- коэффициент интенсивности застройки ,Кин -0,75-1,4

Процент застроенности и озелененности для жилой многоквартирной среднеплотной застройки

- застроенность, % –20 - 27
- процент с искусственным покрытием, % -30-45
- озелененность, % – 35-50.

В соответствии с требованиями регламентов Генерального плана проектом устанавливаются для подзоны общественной застройки О1(2) показатели:

- коэффициент интенсивности застройки, Кин -0,5-2,5

Процент застроенности и озелененности для общественной застройки:

Для торгово-бытовых  центров О1(2) СП-т:

- застроенность, %  – до 50
- процент с искусственным покрытием, % - до 40
- озелененность, % – 25
- коэффициент интенсивности застройки - Кин – 2,5-1,5

Для культурно - просветительных  центров О1(2) СП-к:

- застроенность, % – до 40
- процент с искусственным покрытием, % - до  40
- озелененность, % – 25
- коэффициент интенсивности застройки - Кин – 2,0-1,0

Для административно-деловых центров О1(2) СП-а:

- застроенность, %  – до 50
- процент с искусственным покрытием, % - до 40
- озелененность, % – 25
- коэффициент интенсивности застройки - Кин - 4,0-2,0

В соответствии  с требованиями регламентов Генерального плана проектом устанавливаются для подзоны коммунально-обслуживающего назначения  показатели:

Процент застроенности и озелененности для коммунально-обслуживающих объектов :

- застроенность, %  – 45-50
- озелененность, % – 15-20

В соответствии  с требованиями регламентов Генерального плана проектом устанавливается подзона территорий ландшафтно-рекреационного назначения  (общего пользования). 

Градостроительные регламенты являются нормативной областью для управления развитием города, застройки, использования территорий и участками, эти градостроительные требования уточняются при дальнейшей разработке проектной  документации.

Регламенты являются обязательными для использования всеми субъектами архитектурно-градостроительной деятельности землепользования. 

Функционально-планировочная организация территории проектирования.

Функционально-планировочная организация территории выполнена в соответствии с заданием на проектирование, экологическими условиями, строительными нормами и регламентами Генерального плана.

Проработана перспективная улично - дорожная сеть с учетом требований Генерального плана.

Проектом детального плана устанавливается следующая структура функционально - планировочной организации, которая включает выделение на проектной территории:

- функциональных зон;
- функциональных подзон;
- кварталов. 

В соответствии с «Генеральным планом г. Минска»  проектируемый район расположен на территории зоны 8Жсм. (зона жилой смешанной многоквартирной застройки).

Границы функциональных зон устанавливаются по красным линиям окаймляющих улиц и границам землепользований. Размещение функциональной зоны 8 Жсм в системе города отражено на графическом материале – л. 2  «Размещение проектируемого района на схеме функционального зонирования города».

В границах проектирования Детального плана формируются следующие функциональные подзоны (территории):

  1. подЗона (территория) смешанной многоквартирной жилой застройки, на которой расположены:

- многоквартирная многоэтажная застройка (6 этажей и более);
- многоквартирная среднеэтажная застройка (4 - 5 этажей);
-  участок детского дошкольного учреждения.

  1. подЗона (территория) общественной застройки, в которую входят:

- торгово – бытовые объекты,
- культурно – просветительные объекты (включающие культовый объект - мечеть);
-  административно – деловые объекты.

  1. подЗона (территория) ландшафтно - рекреационного назначения (общего пользования), включающая:

- Татарский сквер,
- бул. Грибоедова,
- внутриквартальные зеленые насаждения общего пользования .

  1. Территория объектов коммунально-обслуживающего назначения для хранения автомобильного транспорта (паркинги на жилой и торгово - бытовой территориях).

Предложения проекта в части функционально – пространственной организации территории включают в себя:

- реконструкцию жилой застройки кварталов 1, 2, 3 и 4 со сносом существующих зданий, не соответствующих современным требованиям комфортности и эстетических качеств в соответствии с разработанными проектами;
- сохранение исторически сложившейся планировочной структуры квартального типа;
- создание жилого комплекса, который включает в себя  торгово – бытовые, культурно – просветительные и административно – деловые объекты;
- строительство объектов коммунально-обслуживающего назначения для хранения автомобильного транспорта (многоэтажные паркинги, наземные автостоянки и подземные гаражи-стоянки);
- обеспечение территории проектирования общественным транспортом;
- обеспечение населения элементами жилых территорий (площадками для игр, отдыха, спорта, озелененными территориями).