Рус Бел

Образование в Беларуси: проблемные вопросы и перспективы

Образование в Беларуси: проблемные вопросы и перспективы

В столичном Центре дополнительного образования детей и молодёжи «Контакт» прошла дискуссионная площадка общественной экспертизы Республиканского общественного объединения «Белая Русь» на тему «Образование в Беларуси: проблемные вопросы и перспективы». Вопрос всегда актуальный.

«Сегодня обсуждаем законопроект «Кодекс Республики Беларусь Об образовании». И на нашей диалоговой площадке встречаются эксперты от Министерства образования Республики Беларусь, принимавшие непосредственное участие в разработке нового Кодекса, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и представители учреждений образования Центрального и Партизанского районов столицы», — ввела в курс дела председатель Центральной районной организации «Белая Русь» г.Минска Наталья Воронова, модератор встречи.

На VI-м Всебелорусском народном собрании, где утверждалась программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2021-2025 годы, были определены приоритеты развития нашего государства, одним из которых является интеллектуальная страна.

«...Это образование и обучение, развитие науки, поддержка изобретательства и рационализаторства, раскрытие творческого потенциала. Это образовательная система нового типа, способная отвечать на вызовы современного социально-технологического уклада. Она станет основой для человека, способного ставить перед собой цели и достигать их, имея актуальный набор знаний и умений, оставаясь востребованным в течение всего жизненного пути. В сфере образования деятельность государства будет нацелена на развитие личностного потенциала подрастающего поколения, обеспечение высокого уровня знаний, формирование навыков и компетенций, в полной мере отвечающих потребностям экономики. В системе общего среднего образования будет продолжена работа по обеспечению гибкости и модификации учебных планов, что позволит выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, способствующую ранней профессиональной ориентации и самоопределению. Предстоит формировать у учащихся инновационные навыки. Это даст нам новое поколение изобретателей и предпринимателей», — добавила Наталья Воронова.

Говоря о новом этапе развития, актуальнейшим событием для этой системы становится обновление Кодекса об образовании - основного документа, регламентирующего деятельность системы образования Республики Беларусь.

Важнейшим событием для системы образования стало принятие 13 января 2011 года Кодекса РБ об образовании. На сегодня в стране сформирована самостоятельная отрасль права - образовательное право. Кроме того, уточнена структура национальной системы образования, обновлены название и содержание уровней образования, определена цель образования и многое другое. Внести изменения в него планировалось давно, на протяжении 10 лет неоднократно проводились обсуждения тех или иных статей.

Эксперты в обзорном формате дали свою оценку новому законопроекту.

Например, начальник юридического отдела Министерства образования Республики Беларусь Оксана Мякинник остановилась на многих пунктах, которые сегодня составляют систему образования. Многие пробелы были изменены. Например, это касается дошкольного образования и других вопросов. Следует сказать, что постоянно идет мониторинг соблюдения Кодекса, он претерпевает какие-то изменения в ногу со временем.

Светлана Любецкая, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, отметила, что ситуация с коронавирусом и необходимость перехода на дистанционное обучение показала еще одну важную сторону, которую нужно учитывать при внесении изменений в Кодекс.

В дискуссии принимали участие Лариса Емельянчик, консультант управления социальной, воспитательной и идеологической работы Министерства образования Республики Беларусь, Ирина Каржова, заместитель начальника Главного управления общего среднего, дошкольного и специального образования Министерства образования Республики Беларусь, начальник управления общего среднего образования, Валентина Довгалева, заместитель председателя Партизанской районной организации г. Минска РОО «Белая Русь».

Ну а после того, как высказались эксперты, началась жаркая дискуссия с участниками площадки — педагогами. Их интересовали конкретные вопросы, с которыми они сталкиваются ежедневно в своей работе. Например, процесс воспитания как составная часть обучения, организация работы шестого школьного дня, создание единой базы несовершеннолетних граждан Республики Беларусь, условия отчисления из школы несовершеннолетнего, если он отсутствовал без уважительной причины более 30 дней (в школе ведь все несовершеннолетние), или кто должен заниматься идеологической работой среди самих педагогов, и другие вопросы.

Все предложения после общественной экспертизы будут аккумулированы и направлены в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь.

10032026 16

10032026 16

10032026 1610032026 16

10032026 16

10032026 16

10032026 16

10032026 16

10032026 16

10032026 16

10032026 16

10032026 16

10032026 16

10032026 16

10032026 16

10032026 16