Рус Бел

Прокуратура Центрального района г. Минска

«Результат превыше всего» или последствия злоупотребления властью или служебными полномочиями

Прокуратурой Центрального района г.Минска в рамках работы межведомственной рабочей группы, созданной в составе сотрудников прокуратуры района, прокуратуры города Минска и ГУВД Мингорисполкома, 12.01.2017 возбуждены уголовные дела по
ч.3 ст.424 УК и ч.6 ст.16, ст.424 УК в отношении начальника УМ -70 ОАО «Трест №15 «Спецстрой» (далее – УМ-70) и директора ЧСУП «Демонолит» соответственно, а также в отношении начальника УМ-70 по ч.3 ст.426 УК.

В ходе проверки было установлено, что УМ-70 на основании заключенного между КУП «УКС Центрального района г.Минска» и ОАО «Трест №15 «Спецстрой» государственного контракта на выполнение подрядных работ в период времени с 2012 по 2015 гг. осуществляло демонтажные работы на объекте «Комплексная реконструкция территории в границах ул.Орловской – восточной границы ландшафтно-рекреационной зоны 25 ЛР-2 – южной границы ландшафтно-рекреационной зоны 47 ЛР-3 – пер. Червякова – ул. Нововиленской. Микрорайон №1».

Согласно условиям вышеуказанного контракта образующиеся после сноса зданий строительные отходы УМ-70 должно было перевозить в специализированные организации, занимающиеся их переработкой с последующим использованием.

В этой связи, начальник УМ-70 10.11.2015 заключил с
ЧСУП «Демонолит» договор на прием отходов производства с целью использования, согласно которому ЧСУП «Демонолит» в срок до 31.12.2015 обязалось переработать все строительные отходы с вышеуказанного объекта и таким образом УМ-70 должно было полностью освободить участок от строительных отходов к указанному сроку.

Вместе с тем, в начале декабря 2015 г. стало известно, что указанная организация не справляется в полном объеме с их переработкой, складские помещения, предназначенные для хранения строительных отходов в ЧСУП «Демонолит» также отсутствовали, что соответственно влекло срыв сроков исполнения не только договора, заключенного между УМ-70 и ЧСУП «Демонолит» на переработку строительных отходов, но и государственного контракта на выполнение подрядных работ.

Не исполнение условий государственного контракта повлекло бы для начальника УМ-70 негативные последствия в виде применения к нему мер материальной или дисциплинарной ответственности, в связи с чем он при пособничестве директора ЧСУП «Демонолит», достоверно зная, что прием и переработка отходов с вышеуказанного объекта на основании заключенного договора между УМ-70 и ЧСУП «Демонолит» осуществляется не в полном объеме, во избежание материальной и дисциплинарной ответственности, используя свои служебные полномочия, давал подчиненным по службе работникам указания об оформлении подложных официальных документов, свидетельствующих о том, что все строительные отходы доставлены в адрес
ЧСУП «Демонолит», где якобы были в полном объеме переработаны, хотя фактически строительные отходы перевозились и складировались в карьер «Козлы» Дзержинского района Минской области, не предназначенного для их складирования.

Указанные фиктивные документы явились основанием для необоснованного перечисления денежных средств, выделенных в рамках инвестиционной программы г.Минска на 2015 год за счет средств бюджета г.Минска, от заказчика строительства - КУП «УКС Центрального района г. Минска» на расчетный счет УМ-70, что повлекло наступление тяжких последствий в виде причинения бюджету г.Минска ущерба на сумму не менее 138 335 рублей 40 копеек, что составило 7 685 базовых величин и является особо крупным размером.

В связи с этим обстоятельством прокуратурой района 12.01.2017 возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.424 УК и ч.6 ст.16, ст.424 УК в отношении начальника УМ-70 и директора ЧСУП «Демонолит» соответственно.

Кроме того, согласно акту Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь «Об установлении факта причинения вреда окружающей среде» разгрузка и складирование строительных отходов в карьере «Козлы» причинило вред окружающей среде в размере 8 870 426 рублей 67 копеек, что составило 492 801 базовую величину и является особо крупным размером, что также явилось основанием для возбуждения прокуратурой района 12.01.2017  в отношении начальника УМ-70 уголовного дела по ч.3 ст.426 УК.

Прокуратура района и органы прокуратуры в целом будут и в дальнейшем продолжать выявлять и пресекать незаконную деятельность различных должностных лиц.