Рус Бел

О состоянии надзора за исполнением антикоррупционного законодательства 2014 г.

О состоянии надзора за исполнением антикоррупционного законодательства 2014 г.

Прокуратурой Центрального района г. Минска в марте 2014 года проведена внеплановая проверка соблюдения антикоррупционного законодательства по вопросу законности расходования бюджетных средств при производстве строительных работ на объекте «Реконструкция жилого дома по ул. Осипенко, 19 в г.Минске (корректировка) (2-ой пусковой комплекс)» (далее – объект) в государственном унитарном предприятии «Жилищное ремонтно-эксплуатационное объединение Центрального района г.Минска» (далее – предприятие).

В ходе проверки установлено, что главный инженер предприятия, являясь должностным лицом, уполномоченным на выполнение организационно-распорядительных и административно-хозяйственных обязанностей, будучи обязанным организовать работу по формированию поквартального плана ввода площади после капитального ремонта жилищного фонда, контролировать целевое расходование бюджетных средств, направляемых на капитальный ремонт жилищного фонда, организовывать проведение контрольных обмеров выполненных работ при капитальном ремонте объектов жилищного фонда, осуществлять выявление завышения объемов работ, умышленно, из корыстной заинтересованности, выразившейся в стремлении получения премиальных выплат за выполнение показателей ввода жилья в эксплуатацию после капремонта, а также иной личной заинтересованности, выразившейся в желании избежать дисциплинарной ответственности за нарушение сроков ввода жилья в эксплуатацию после капремонта, вопреки интересам службы с использованием своих служебных полномочий, при пособничестве директора ООО «СтройТехМонтаж-Комплекс», также являвшегося должностным лицом, уполномоченным на выполнение организационно-распорядительных и административно-хозяйственных обязанностей, выразившимся в подписании актов сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ по форме С-2 от имени подрядчика ООО «СтройТехМонтаж-Комплекс» в соответствии с государственным контрактом на выполнение подрядных работ от 20.09.2012 №1709/0-19 (далее – контракт) на объекте, совершил действия, повлекшие тяжкие последствия – причинение ущерба предприятию в особо крупном размере, а именно: в период с октября 2012 года по сентябрь 2013 года, находясь на территории города Минска, заведомо зная о невыполнении подрядчиком ООО «СтройТехМонтаж-Комплекс» строительных и иных монтажных работ в соответствии с контрактом на объекте, подписывал акты сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ по форме С-2, подготовленные и подписанные директором  ООО «СтройТехМонтаж-Комплекс», и представлял их в бухгалтерию предприятия для подготовки документации (платежных поручений, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме С-3 и т.д.) на оплату данных работ.

На основании подготовленной документации Фрунзенским отделом Управления государственного казначейства в адрес подрядчика ООО «СтройТехМонтаж-Комплекс» незаконно перечислены денежные средства за якобы выполненные работы в размере 1 665 988 584 рубля, что составило 16 659,9 базовых величин. Тем самым, действия  указанных лиц повлекли тяжкие последствия, выразившиеся в причинении ущерба предприятию в особо крупном размере.

По результатам проверки прокуратурой района в отношении главного инженера предприятия, директора ООО «СтройТехМонтаж-Комплекс» возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч.3 ст.424 УК Республики Беларусь.

Указанное уголовное дело направлено в Центральный (г. Минска) районный отдел Следственного комитета Республики Беларусь для проведения предварительного следствия.