Информация о проверке УП «ЖЭС-34»

Прокуратурой Центрального района г. Минска с привлечением специалистов Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды, Минского городского управления по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов проведена проверка соблюдения требований законодательства государственным дочерним унитарным предприятием "ЖЭС № 34 ЖРЭО Центрального района г.Минска" (далее – предприятие).

Проверкой выявлены нарушения законодательства об обращениях граждан и юридических лиц, о борьбе с коррупцией, о труде, об охране природы, о профилактике правонарушений и укреплении правопорядка, о борьбе с пьянством, Директивы Президента Республики Беларусь от 14.06.2007 № 3 "Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства".

В нарушение требований ст.9 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц" (далее – Закон) предприятием не разъяснен порядок обжалования принятого решения в ответе от 24.07.2012 на обращение Г. о замене работниками предприятия оконных переплетов в квартире заявителя; в ответе от 30.05.2012 на обращение Р. о принятии мер административного воздействия к владельцу одной из квартир д.37 по пр-ту.Независимости за нарушение правил содержания животных; в ответе от 27.04.2012 на обращение Ч. об устранении дефектов кровли д.35 по ул.Киселева.

Проверкой выявлены нарушения установленных сроков рассмотрения обращений, отсутствия контроля за их рассмотрением. В соответствии с п.3 ст.17 Закона письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

Свыше месячного срока рассмотрены заявления С. о возмещении суммы ремонта электротехники, поступившего 30.05.2012, а также обращение Л. от 16.03.2012 о возмещении материального ущерба, причиненного бытовой технике заявителя в результате перепада напряжения.

На момент проведения проверки (03.09.2012) должностными лицами предприятия не приняты меры по проведению необходимых ремонтных работ на балконе одной из квартир д.35 по пр-ту.Независимости в г.Минске, о чем указывал К. в своем обращении от 22.05.2012.

Установлено, что положение о комиссии по противодействию коррупции предприятия не было приведено в соответствие с Типовым положением, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.12.2011 № 1732. В нарушение п.2 Типового положения заместитель председателя комиссии и секретарь комиссии на заседании комиссии из числа её членов не избирались. Положением о комиссии предприятия не регламентированы права и обязанности секретаря комиссии, её членов.

Не соответствует п.7 Положения о комиссии УП "ЖЭС № 34 ЖРЭО Центрального района г.Минска", согласно которому заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов комиссии от её полного состава, пункту 14 Типового положения, в соответствии с которым комиссия правомочна принимать решения при условии присутствия на заседании более половины её членов.

Главный инженер предприятия и заместитель директора по благоустройству не были ознакомлены с изменениями в ст.17 Закона Республики Беларусь от 20.07.2006 "О борьбе с коррупцией", которыми дополнен перечень ограничений, устанавливаемых для государственных должностных и приравненных к ним лиц.

В нарушение требований ч.1 ст.77 Трудового кодекса Республики Беларусь предприятием допущены факты несвоевременного расчета при увольнении К. (приказ от 25.07.2011 № 33), П. (приказ от 28.01.2011 № 5), Д. (приказ от 29.03.2011 № 21), которым причитающиеся выплаты были произведены не в день увольнения.

Проверкой установлено, что в нарушение ст.167 Трудового кодекса Республики Беларусь трудовые отпуска работникам предприятия Н. и П. предоставлены за пределами рабочего года, который в соответствии со ст.163 Трудового кодекса Республики Беларусь исчисляется для каждого работника со дня приема на работу.

В нарушение требований абз.5 ст.13 Закона Республики Беларусь от 10.11.2008 № 453-З "Об основах деятельности по профилактике правонарушений" (далее – Закон) предприятием не осуществляется информирование организаций и граждан о необходимости оборудования помещений средствами охраны и безопасности, входных дверей в подъезды домов домофонами, кодовыми замками и средствами видеонаблюдения.

 В нарушение абз.11 ст.12 Закона предприятием не организована соответствующая подготовка работников для оказания содействия органам внутренних дел в охране общественного порядка на дворовых территориях. Комплексный план профилактических мероприятий, в нарушение требований абз.3 ч.1 ст.8 Закона, на предприятии не утвержден, и, соответственно, профилактические мероприятия не проводились.

Установлен факт нарушения руководством предприятия требований п.1.4 Директивы Президента Республики Беларусь от 11.03.2004 № 1 "О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины", которым предусмотрено безусловное и немедленное расторжение контрактов с работниками за распитие спиртных напитков в рабочее время или по месту работы, а с руководителями – за непривлечение виновных лиц к ответственности, установленной законодательством.

Приказом директора предприятия от 09.03.2011 № 16 за нарушение внутреннего трудового распорядка, а именно, за нахождение в бытовом помещении в состоянии алкогольного опьянения рабочей по комплексной уборке территории и содержанию домовладений М. объявлен выговор, а следовало применить более строгую меру дисциплинарного взыскания в виде увольнения.

         Комиссия по борьбе с пьянством на предприятии осуществляет свою деятельность без соответствующего положения, в связи с чем на предприятии отсутствует документ, регламентирующий деятельность комиссии и порядок её работы, что не позволяет контролировать периодичность проведения заседаний, полномочность действующего состава комиссии.

         Установлено, что на заседаниях комиссии не были рассмотрены факты появления на работе в состоянии алкогольного опьянения работников предприятия Т. (30.05.2011), Ш. (31.08.2011), М. (09.03.2011), что является грубым упущением в деятельности комиссии.

В ходе проведения проверки исполнения законодательства об охране природы установлено, что в сопроводительных паспортах на перевозку отходов не указываются лимит захоронения отходов, чем он утвержден, а также класс опасности передаваемых отходов. Тем самым нарушены требования пункта 10 Инструкции о порядке оформления сопроводительного паспорта перевозки отходов производства, утвержденной постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 09.12.2008 № 112.

Книги учета отходов (ПОД-9, ПОД-10) предприятия ведутся в нарушение требований п.п.41 - 50 Инструкции о порядке применения и заполнения форм учётной документации в области охраны окружающей среды, утверждённой постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 02.06.2009 № 33 (далее – Инструкция), а именно: наименование отходов (смешанный мусор, макулатура), указанных в книгах учета предприятия, не соответствует наименованиям отходов, указанных в Классификаторе отходов, утвержденным постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 08.11.2007 № 85. Не указаны также код отхода согласно классификатору, степень опасности отходов, норматив образования, наименование технологического процесса, в результате которого образуются отходы. Тем самым не в полной мере выполнены требования п.п.45 и 50 Инструкции.

На предприятии не организовано проведение производственного экологического контроля, в том числе и в области обращения с отходами производства, не организовано обучение и инструктаж работников по вопросам охраны окружающей среды, в том числе и по обращению с отходами, чем нарушены требования п.п.1.5 и 1.10 ст.17 Закона Республики Беларусь "Об обращении с отходами".

В рамках проверки жилищного фонда предприятия выявлены следующие нарушения в части рационального использования топливно-энергетических ресурсов: сверхнормативное расходование электрической энергии в связи с несвоевременностью отключения фасадного и подъездного освещения в светлое время суток при достаточной естественной освещенности (при отключенном уличном освещении): 30.08.2012 не отключено освещение в жилых домах №№ 10, 14 по ул. Коммунистическая, № 11 по ул.Киселева, № 2 по ул.Чичерина. Время обнаружения 805 – 830, время отключения уличного освещения – 540; нарушена или частично отсутствует тепловая изоляция трубопроводов горячего водоснабжения (около 5 метров) в бойлерных жилых домов № 27а, 29 по пр.Независимости, № 23 по ул.Я.Купалы.

Прокуратурой Центрального района г.Минска 14.09.2012 в адрес начальника Минского городского управления по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов направлено поручение о подготовке дела об административном правонарушении для рассмотрения и привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.1 КоАП Республики Беларусь (нерациональное использование топливно-энергетических ресурсов) УП "ЖЭС № 34 ЖРЭО Центрального района г.Минска". 

Также прокуратурой Центрального района г.Минска 14.09.2012 в адрес председателя Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды направлено поручение о подготовке дела об административном правонарушении для рассмотрения и привлечении к административной ответственности по ст.15.63 КоАП Республики Беларусь (нарушение законодательства Республики Беларусь об обращении с отходами) УП "ЖЭС № 34 ЖРЭО Центрального района г.Минска". 

По результатам проведенной проверки прокурором Центрального района г.Минска в адрес директора УП "ЖЭС № 34 ЖРЭО Центрального района г.Минска"  17.09.2012 внесено представление по выявленным нарушениям законодательства с требованием о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц предприятия, виновных в допущенных нарушениях законодательства.