Проведена проверка использования государственного жилищного фонда

Проведена проверка использования государственного жилищного фонда

Прокуратурой Центрального района г.Минска в августе 2012 г. проведена проверка соблюдения законодательства в сфере осуществления контроля за соблюдением администрацией района порядка использования государственного жилищного фонда.

Выявлены факты незаключения договоров найма жилых помещений социального пользования, служебных жилых помещений.

К примеру, на момент проведения 28.08.2012 проверки в РСЦ № 2 УП "ЖРЭО Центрального района г.Минска" отсутствовали договоры найма служебного жилого помещения государственного жилищного фонда с К. (ул.Л.Украинки, 4/1, ордер от 16.01.2011), с С. (ул.Л.Украинки, 4/1, решение администрации района от 29.11.2005), с Б. (ул.Л.Украинки, 6/4, решение администрации района от 11.05.2011), с Л. (пр.Победителей, 95, ордер от 23.11.1989), с М.(ул.Радужная, 4, ордер от 11.11.1986), с Ш. (ул.Радужная, 4, ордер 18.09.2000).

В РСЦ № 1 УП "ЖРЭО Центрального района г.Минска" не предоставлен договор найма жилого помещения социального пользования государственного жилищного фонда с М. (ул.Гая, 15, ордер от 26.09.2000).

В расчетно-справочных центрах УП "ЖРЭО Центрального района г.Минска" также отсутствовали копии документов (решение администрации района, ордер), которые явились основанием для заселения лиц в вышеуказанные жилые помещения.

Выявлен факт несоответствия положениям законодательства условий договора найма жилого помещения социального пользования государственного жилищного фонда, заключенного 04.06.2008 с Е., прож. по ул.Л.Украинки, 6.

В соответствии с ч.2 ст.68 Положения о порядке учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 29.11.2005 № 565 "О некоторых мерах по регулированию жилищных отношений" в договоре найма жилого помещения социального пользования государственного жилищного фонда указывается, что предоставляемое жилое помещение является жилым помещением социального пользования и не подлежит исключению из состава жилых помещений социального пользования, приватизации, обмену, разделу и сдаче по договору поднайма.

Однако в действующем договоре от 04.06.2008 с Е. отсутствовало указание о невозможности исключения предоставляемого жилого помещения из состава жилых помещений социального пользования, приватизации, обмену, разделу и сдаче по договору поднайма. Пункт 2.5 договора противоречил законодательству.

В действующем договоре найма социального жилья от 15.04.2004       с П., проживающего по ул.Л.Украинки, 6, отсутствует указание на то, что предоставляемое жилое помещение не подлежит исключению из состава жилых помещений социального пользования и сдаче по договору поднайма.

Установлен факт незаконного вселения лица в занимаемое жилое помещение социального пользования государственного жилищного фонда.

В соответствии с п.66 Положения наниматель жилого помещения социального пользования государственного жилищного фонда вправе вселить в занимаемое им жилое помещение супругу (супруга), своих несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей и нетрудоспособных родителей, не имеющих в данном населенном пункте жилых помещений в собственности либо жилого помещения государственного жилищного фонда в пользовании на основании договора найма.

В нарушение указанных требований П. - наниматель квартиры по ул.Л.Украинки, 6, которая относится к жилым помещениям социального пользования, - вселил в занимаемое помещение супругу сына.

Установлен случай непринятия администрацией Центрального района г.Минска мер к выселению лица, проживающего в служебном жилом помещении, при наличии соответствующих оснований.

Так, в соответствии с решением администрации Центрального района г.Минска от 29.11.2005 "О предоставлении жилых помещений, утверждении списков на выделение служебного жилья, включении жилых помещений в маневренный фонд и число служебных" директору одного из ЖЭСов Центрального района г.Минска – С. - предоставлена однокомнатная квартира площадью 36,3/18,0 кв.м по ул.Л.Украинки на условиях договора найма служебного жилья.

На момент проверки 28.08.2012 договор найма служебного жилья    с С. отсутствовал.

В соответствии с приказом от 08.09.2006 С. уволен 08.09.2006 в порядке перевода в другую организацию.

Согласно ч.1 ст.77 Положения работники, прекратившие трудовые (служебные) отношения с государственным органом или другой государственной организацией, в хозяйственном ведении либо оперативном управлении которых находятся служебные жилые помещения государственного жилищного фонда, подлежат выселению   из служебного жилого помещения со всеми проживающими с ними гражданами в соответствии с законодательством в судебном порядке.

Однако администрацией Центрального района г.Минска не приняты меры к выселению С. из занимаемого служебного жилого помещения.

Выявлены факты длительного нераспределения жилых помещений государственного жилищного фонда.

К  примеру,  27.10.2011  окончена  регистрация  нанимателя     жилого помещения социального пользования (квартира по ул.Карастояновой, 68) Г. и членов его семьи. Решение об исключении освободившегося жилого помещения из числа служебных и включении его в состав жилых помещений социального пользования принято администрацией Центрального района г.Минска лишь 14.05.2012. По договору найма от 06.06.2012 предоставлено указанное жилое помещение нанимателю Б.

Выявлены факты несоблюдения установленного п.2 Указа Президента Республики Беларусь от 29.11.2005 № 565 "О некоторых мерах по регулированию жилищных отношений" срока заселения свободных (освободившихся) жилых помещений.

Квартиры по ул.Осипенко, 19 предоставлены М. с семьей 7 человек (решение администрации района от 09.10.2007), освободились - 04.05.2012. Однако по 30.08.2012 жилые помещения заселены не были.

В результате анализа материалов по фактам смерти граждан установлено, что 31.12.2010 по ул.Карастояновой, 21 скончался Б. Родственники у последнего отсутствовали.

Вместе с тем, согласно данным лицевого счета, сведениями о смерти Б. на момент проведения прокуратурой района проверки РСЦ № 1 УП "ЖРЭО Центрального района г.Минска" не располагало.

Согласно выписке от 29.08.2012 из регистрационной книги Единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним о правах, ограничениях (обременениях) прав на изолированное помещение – квартиру по ул.Карастояновой, 21, правообладателем (собственником) помещения является Б.

С момента смерти Б. (31.12.2010) по 30.08.2012 в нотариальную контору по вопросу принятия его наследства никто не обращался.

В нарушение п.2 ст.1035, п.1 ст.1071, п.п.1 и 5 ст.1069, ст.1039 Гражданского кодекса Республики Беларусь администрацией района и УП "ЖРЭО Центрального района г.Минска" с 01.01.2012 не приняты меры к признанию выморочной и переходу в собственность административно-территориальной единицы квартиры по ул.Карастояновой, 21 в г.Минске, что свидетельствует о ненадлежащей работе со стороны местных органов власти по распоряжению жилищным фондом.

В то же время установлены факты периодической уплаты задолженности по коммунальным платежам по квартире по ул.Карастояновой, 21.

Из выписки РСЦ № 1 УП "ЖРЭО Центрального района г.Минска" следует, что с 31.12.2010 по настоящее время коммунальные платежи оплачивались в декабре 2011 г. (1 000 000 рублей), в мае 2012 г. (450 000 рублей), в июне 2012 г. (549 750 рублей), в августе 2012 г. (135 257 рублей).

По поручению прокуратуры Центрального района г.Минска 29.08.2012 по месту нахождения квартиры выехал участковый инспектор милиции. Согласно протоколу опроса соседки Б., после его смерти больше года в его квартире никто не проживал. Примерно в мае-июне 2012 г. в данной квартире начался ремонт. Рабочие ЖЭСа пояснили, что после ремонта в указанной выше квартире будет проживать мастер жилищно-эксплуатационной службы. Однако около двух месяцев в квартиру никто не приходит и не проживает.

Прокуратурой Центрального района г.Минска направлено начальнику УВД администрации Центрального района г.Минска поручение о проведении проверки в порядке ст.174 УПК Республики Беларусь по вышеизложенным фактам.

В настоящее время сотрудниками ОБЭП УВД района по вышеуказанному факту проводится проверка.

По результатам проверки прокурором Центрального района г.Минска в адрес главы администрации Центрального района г.Минска 31.08.2012 внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства с требованием о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц администрации района и подчиненных ей служб, виновных в допущенных нарушениях.

По результатам рассмотрения представления 1 должностное лицо администрации Центрального района г.Минска и 3 должностных лица УП "ЖРЭО Центрального района г.Минска" привлечены к дисциплинарной ответственности.

Заключены договоры найма служебных жилых помещений государственного жилищного фонда с шестью лицами, которые ранее проживали в служебных жилых помещениях без заключения соответствующих договоров.

На основании представления прокуратуры района 11.09.2012 УП "ЖРЭО Центрального района г.Минска" направило исковое заявление о признании выморочным и передаче в собственность г.Минска квартиры в д.21 по ул.Карастояновой в г.Минске, которая с момента смерти 31.12.2010 собственника квартиры Б. не использовалась местными органами.