Рус Бел

Прокуратурой Центрального района г. Минска проведена проверка исполнения органами внутренних дел района законодательства о профилактике правонарушений и противодействия пьянству и алкоголизму

Прокуратурой Центрального района г. Минска проведена проверка исполнения органами внутренних дел района законодательства о профилактике правонарушений и противодействия пьянству и алкоголизму

Сотрудники прокуратуры Центрального района г. Минска 22.08.2013 приняли участие в очередных заседаниях советов общественных пунктов охраны правопорядка, оказана практическая помощь в организации их работы.

Результаты проверки свидетельствуют о том, что пьянство и алкоголизм оказывают все более возрастающее негативное влияние на состояние правопорядка в районе.

В соответствии со ст.8 Закона Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» субъекты профилактики правонарушений в пределах своей компетенции проводят профилактические мероприятия, направленные на предупреждение отдельных правонарушений, правовое просвещение граждан, осуществляют иные меры, предусмотренные законодательством.

Согласно ст.4 названного Закона к числу субъектов профилактики правонарушений относятся органы внутренних дел.

Анализ работы УВД администрации Центрального района г.Минска (далее – управления) показал, что роль сотрудников в осуществлении профилактики пьянства и алкоголизма, предупреждении правонарушений, совершаемых на почве семейно-бытовых конфликтов, недостаточна.

Следствием неэффективности работы управления является возросшее в первом полугодии 2013 г. по сравнению с 1 полугодием 2012 г. число лиц, поставленных на профилактический учет за совершение повторных в течение года умышленных административных правонарушений (с 268 до 281), в том числе за совершение правонарушений, выразившихся в распитии алкогольных напитков в общественном месте или появление в общественном месте в пьяном виде (с 77 до 146).

Установлено, что участковые инспекторы не в полной мере владеют информацией об обстановке на обслуживаемых участках, пассивно выявляют лиц, совершающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, и склонных к совершению подобных действий, отсутствует примерный механизм задействования их в проведении профилактической работы. Учет преступлений, совершенных лицами, состоящими на учете, вовсе не ведется, что не позволяет в должной степени оценить эффективность профилактической работы, проводимой с данной категорией лиц, и проанализировать необходимость проведения определенных мероприятий общей и индивидуальной профилактики.

Управлением не используется предоставленные законодательством право на внесение в государственные органы и иные организации предложений по вопросам улучшений профилактики бытовых преступлений.

Так, в совет ОПОП 130 по ул.Каховская, 41 в г.Минске 05.06.2013 направлены информации о причинах и условиях противоправного поведения Вавилонского В.В. и Стесина П.А.

Вместе с тем, сведений о рассмотрении данных информаций не имеется, протоколы заседаний совета с февраля 2013 года вовсе не составляются и, как следствие, не направляются в управление.

Предложения об устранении причин административных правонарушений и условий, способствовавших их совершению, в порядке, предусмотренном ст. 10.31 ПИКоАП Республики Беларусь, сотрудниками управления не направляются.

Допускаются факты необновления состава добровольных дружин. Так, список добровольной дружины КУП "Минскхлебпром" на момент проверки не обновлен (Асташов Д.В. не является членом названной дружины).

В нарушение ст.12 Закона Республики Беларусь "Об участии граждан в охране правопорядка" мероприятия по обучению граждан основам безопасного поведения в общественных местах с участием добровольных дружин не проводились.

Анализ участия прокурорских работников в советах показал, что участковые инспекторы самоустранились от принятия активного участия в их работе. В основном доклад участкового продолжается не более 2-х минут и носит в себе общую информацию о совершенных правонарушениях. Обязанности, возложенные на участковых инспекторов, фактически ими не выполняются, что затрудняет работу советов и ненадлежащим образом сказывается на планировании их работы.

По результатам проверки 30.08.2013 начальнику управления направлено представление об устранении нарушений законодательства о профилактике правонарушений, предупреждения пьянства и алкоголизма, причин и условий, им способствующим.

Одновременно предложено обеспечить надлежащую работу участковых инспекторов в территориальных советах общественных пунктов охраны порядка, исключив из их деятельности формализм и шаблонность.

Анализировать негативные тенденции в профилактической работе, активней выявлять лиц способных на совершение правонарушений с целью дальнейшего проведения комплекса профилактических мероприятий.

Разработать конкретные мероприятия по повышению эффективности работы управления по профилактике правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений, недопущению изложенных в представлении недостатков.

В рамках административного процесса в соответствии с требованиями ст.10.31 ПИКоАП Республики Беларусь направлять предложения об устранении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению.

Организовать учет преступлений, совершаемых лицами, состоящими на профилактическом учете в УВД, систематически анализировать данные сведения с целью определения эффективности проводимой профилактической работы и необходимости принятия соответствующих мер общей и индивидуальной профилактики. 

Заместитель прокурора
Центрального района г.Минска
юрист 1 класса
Хортов М.М.