Не «летайте» быстрее своего ангела хранителя…

Не «летайте» быстрее своего ангела хранителя…

Наступил такой долгожданный летний сезон, солнышко балует нас своим теплом, и теперь всё чаще и чаще можно услышать «рёв» мотора проносящегося по дороге мотоцикла.  Молодёжь вовсю разъезжают на скутерах, а велосипедисты рассекают по паркам, велосипедным дорожкам, и зачастую в нарушение правил выезжают на проезжую часть.

По данным Всемирной организации здравоохранения 40% жертв ДТП – это велосипедисты и мотоциклисты. Например, в  Великобритании за год погибает около 400 мотоциклистов, и 6000 получают травмы. 

За 2013 год на территории только г. Минска с участием мотоциклов совершено – 25 ДТП с пострадавшими, в которых 3 человека погибло и 24 получили ранения различной степени тяжести; с участием мопедов – 4 ДТП, ранения получили 4 человека; велосипедов – 6. 

За истёкший период 2014 года с участием мотоциклов совершено – 8 ДТП, в которых 2 человека погибло и 8 получили ранения различной степени тяжести; мопедов – 2 ДТП, ранения получили 2 человека; велосипедов – 2.

  • Ночью 13 маяв Логойске  примерно в 01:00 28-летний местный житель, управляя мотоциклом Kawasaki без регистрационного знака, не справился с управлением и опрокинулся на проезжей части. В результате мотоциклист и ехавшая с ним 25-летняя жительница деревни Гостиловичи с телесными повреждениями были госпитализированы. В 07:30 мотоциклист скончался.
  • 22 мая в Минске вечером мотоциклист – минчанин 1985 года рождения - погиб при столкновении с машиной. ДТП с участием автомобиля Toyota и мотоцикла Suzuki произошло на перекрестке улиц Налибокская и Каменногорская. Пассажир мотоциклиста 1987 года рождения госпитализирован в тяжелом состоянии.
  • 30 мая в Брестской области 24-летний мотоциклист на Honda ехал по трассе со стороны Теребежова в направлении Речицы. На закруглении дороги он не справился с управлением и совершил наезд на щитовой распределитель линии РУП «Белтелеком».  В результате ДТП молодой человек погиб на месте, а ехавшая с ним 19-летняя пассажирка получила травмы различной степени тяжести и была доставлена в реанимационное отделение больницы. На момент прибытия медиков она находилась в сознании.
  • В ночь на 1 июня в деревне Подберезь, Воложинского района 19-летний житель Молодечно не справился с управлением мотоциклом «ИЖ Планета 5» и, скатившись в левый по ходу движения кювет, ударился в бетонный забор и линию электропередач. Сам водитель получил травмы и был отправлен в больницу, а его 18-летний пассажир скончался на месте происшествия. Оба молодых человека ехали без мотошлемов. Водитель был пьян и не имел прав управления транспортным средством.
  • 6 июня примерно около 00:40 в г. Минске водитель мотоцикла Suzuki двигался по Победителей в направлении МКАД по четвертой полосе, в это время автомобиль Opel совершал левый поворот на улицу Ржавецкую – из третьей полосы. В результате ДТП на пересечении пр-та Победителей и ул. Ржавецкой погиб мотоциклист 1988 г.р.

Это не просто придуманные истории, это информация из сводок ГАИ за 2014 год. Чтобы не стать жертвой этой печальной статистики, полезно помнить об основах безопасности на дороге.

Мотоциклистам в первую очередь не стоит пренебрегать шлемом, а во вторых необходимо помнить – о важности соблюдения скоростного режима движения. Старайся быть заметным для прочих участников движения. Не двигайтесь по краю полосы. По статистике большинство ДТП с участием мотоциклистов происходит тогда, когда водитель встречной машины поворачивает налево. При этом он вас не видит. Для того, чтобы вас было хорошо видно издалека нужно всегда ездить с включенным светом, в светлое время суток с дальним, в сумерки и темное время суток с ближним.

Если вы управляете скутером, помните – у вас должно быть водительское удостоверение соответствующей категории. Так же не забывайте о необходимости защитного шлема и соблюдении правил дорожного движения. Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или  по дороге не далее 1 метра от правого края проезжей части. Выезд на расстояние более 1 метра разрешен только для объезда или в разрешенных случаях для поворота налево, разворота.Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.

Велосипедисты должны помнить, что движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. Только, при отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. 

Мотоцикл и мопед является одним из самых опасных транспортных средств, даже самая маленькая ошибка и отступление от правил дорожного движения, могут привести к печальным последствиям. Чтобы избежать неприятности на дороге нужно хорошо освоить навыки вождения в разных ситуациях и дорожных условиях, быть предельно внимательными и осторожными. Безопасных Вам дорог! 

Старший инспектор по агитации и пропаганде
Отдела ГАИ Центрального РУВД г. Минска, Анастасия Редько